Порядок действий при непредоставлении коммунальной услуги или предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Фото: m.orb.ru

В Южный территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают обращения граждан, касающиеся отключения (перепада) электрической энергии и в связи с этим выходом из строя бытовой техники.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области считает необходимым разъяснить следующее.
Электроснабжение относится к коммунальной услуге, порядок предоставления, которой регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила).
В соответствии с п. 33 Правил Потребитель имеет право:
- требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг, при предоставлении коммунальной услуги «электроснабжению» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении данной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период. Допустимая продолжительность перерыва подачи электроэнергии: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа- при наличии 1 источника питания.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя для установления факта непредоставления коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Это обращение может быть сделано потребителем в письменной, так и в устной (по телефону) форме и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему свое имя, отчество, фамилию, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику не известны причины, по которой исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять ненадлежащего качества, и должен назначит время проведения проверки (согласовать дату).
Время проведения проверки назначается не позднее 2-х часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано иное время.
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В акте указываются нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества и факты причинения ущерба жизни, здоровью, имуществу потребителя. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Имущественный ущерб необходимо зафиксировать подробнее, лучше отдельным документом (актом), в котором подробно отразить его (в чем именно выразилась видимая неисправность того или иного электроприбора, наглядные повреждения бытовой электротехники и имущества, видимое состояние электропроводки в квартире и т.п.).
При этом необходимо заключение сервисного центра о том, что техника вышла из строя по причине низкого (высокого) напряжения в электрической сети.
Если в добровольном порядке потребителю отказывают возместить причиненный ущерб, то имея в наличии документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги по электроснабжению и причиненный материальный ущерб, потребитель вправе обратиться в суд.
Основанием для подачи иска в суд будет являться предоставление некачественного электроснабжения и нарушение ст.ст. 4, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса иск в суд направляется по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
В соответствии со ст. 89 ГПК и ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Потребитель по искам, связанным с нарушением его права освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Консультацию, помощь в подготовки претензионных материалов и исковых заявлений в суд можно получить в Южном территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) по телефонам в г. Кувандыке: 8 (35361) 36-9-34 (Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области и в консультационном пункте Гайского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области в Гайском, Кувандыкском городских округах, г. Медногорске, Саракташском, Беляевском районах»: г. Гай, ул. Молодежная, д. 4 «В», телефон 8 (35362) 4-23-57.

Больше полезной информации можно найти в разделе "Управление Роспотребнадзора".

 
По теме
Вопросы оказания финансовых услуг остаются актуальными для граждан. За первое полугодие 2018 года  в Управление поступило  113 обращений.
02.08.2018
 
В июне 2018 года в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области обратилось 379 человек по вопросам: нарушения прав потребителей — 136 человек, в т. ч.:
08.07.2018
С 25 июня у нас в многоквартирном доме по переулку Инженерному, 6, отключили горячую воду.
03.07.2018
На Пацаева делают дорогу - Орская Газета Состояние дороги во дворе домов на четной стороне улицы Пацаева давно было причиной недовольства местных жителей.
19.08.2018
 
Комфортная среда начинается с уборки - Орская Газета Работа по переходу на новые правила сбора и утилизации твердых коммунальных отходов началась уже давно, сразу после подписания соответствующего федерального закона, и сейчас она подходит к завершению.
19.08.2018
Комфортная среда начинается с уборки - Орская Газета Работа по переходу на новые правила сбора и утилизации твердых коммунальных отходов началась уже давно, сразу после подписания соответствующего федерального закона, и сейчас она подходит к завершению.
19.08.2018 Орская Газета
На Пацаева делают дорогу - Орская Газета Состояние дороги во дворе домов на четной стороне улицы Пацаева давно было причиной недовольства местных жителей.
19.08.2018 Орская Газета
Работ в парке прибавилось - Орская Газета Реконструкция парка Строителей находится под пристальным вниманием местных властей.
18.08.2018 Орская Газета
Ход капитального ремонта многоквартирных домов смогли оценить журналисты, отправившись на объекты с главой города Андреем Одинцовым.
17.08.2018 Орская Газета
В понедельник, в 4 утра, 28-летняя орчанка вызвала скорую помощь, медики которой по прибытии констатировали смерть ее двухлетнего сына.
16.08.2018 Орская Газета
Завтра в Центральном парке культуры и отдыха состоится Всероссийский фестиваль уличного кино.
15.08.2018 Орская хроника
На золото, серебро и бронзу — рассчитайсь! - Орская Газета В пресс-центре ХК «Южный Урал» состоялось чествование спортсменов, тренеров, активистов и преподавателей физкультуры учебных заведений города в связи с празднованием Дня физкультурника.
19.08.2018 Орская Газета
Ветераны вспомнили о больших победах - Орская Газета В офисе орского отделения Российского союза спортсменов состоялась встреча ветеранов физической культуры и спорта города, посвященная Дню физкультурника.
19.08.2018 Орская Газета
На торжественном мероприятии, посвященном Дню физкультурника, в центре внимания оказались орские пловцы – воспитанники ДЮСШ «Надежда» – во главе с заслуженным тренером России Ириной Симаковой.
18.08.2018 Орская Газета
В Пензе прошел традиционный предсезонный турнир по хоккею с шайбой «Кубок Дизеля – 2018», в котором принял участие ХК «Южный Урал».
17.08.2018 Орская Газета
Словно два времени года объединил под своими сводами дворец спорта «Юбилейный», где состоялись первые товарищеские игры ХК «Южный Урал» в новом сезоне.
13.08.2018 Орская Газета